воскресенье, 27 февраля 2011 г.

North American Mustang P-51D (413317)

         Mustang, несомненно, был одним из самых универсальных и успешных одноместных истребителей Второй мировой войны. Первоначально разработанные с учетом пожеланий британских союзников, ранние версии самолета продемонстрировали впечатляющие результаты. А когда на машины стали устанавливать двигатель Rolls-Royce Merlin, стало ясно, что союзники стали обладателями действительно одного из лучших истребителей ХХ века.

Mustang P-51D

четверг, 24 февраля 2011 г.

RAF Museum London

Аэродром Хендон на севере Лондона известен своей долгой и замечательной историей. Созданный еще до образования королевских ВВС, он уже в 1911 году использовался для полетов военной авиации и служил базой для первого авиапочтового сервиса Великобритании. Во время Второй мировой войны аэропорт, в основном, использовался для приема транспортных самолетов из США, благодаря хорошему качеству летного поля и близкому расположению автомобильных и железных дорог.
           Учитывая славную историю аэродрома и его удобное местоположение, на его территории было решено разместить музей королевских ВВС. Официальное открытие музея состоялось 15 ноября 1972 года в присутствии Королевы Великобритании.


понедельник, 21 февраля 2011 г.

Hawker P.1127

         В разгар холодной, войны в конце 50-х годов ХХ века, страны НАТО занимались разработкой тактического реактивного истребителя-бомбардировщика для непосредственной поддержки войск, который не зависел бы от наличия длинных и качественных взлетно-посадочных полос и мог бы базироваться непосредственно у линии фронта, осуществляя действия с неподготовленных аэродромов. Работу над проектом самолета с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (V/STOL), получившим обозначение Р.1127, осуществляла британская фирма Hawker Siddeley.
            Работы по созданию прототипа самолета шли очень быстро и уже через 17 месяцев с момента отреза первого листа металла, 21 октября 1960 года, тест-пилот компании Hawker Билл Бедфорд (Bill Bedford) провел первый испытательный полет на самолете Hawker P.1127 с бортовым номером XP831.


пятница, 18 февраля 2011 г.

Harrier GR.3

            Я хорошо помню весну 1982 года когда, будучи мальчишкой, вырезал из советских газет статьи и немногочисленные черно-белые фотографии, посвященные конфликту на Фолклендских (Мальвинских) островах. Пропаганда тогда жестоко клеймила прогнивших британских империалистов, обрушивших всю свою военную мощь против несчастной Аргентины, решившей справедливо вернуть ранее принадлежавшие ей острова. Однако почему-то умалчивалось, что у власти в Аргентине уже третья по счету военная хунта, людей тысячами сажают за решетку и убивают, экономика катится в пропасть, а маленькая и победоносная война нужна хунте для укрепления пошатнувшегося авторитета.
            Я, конечно же, не знал всех этих подробностей, но почему-то именно Британия вызывала симпатию своей непоколебимой решительностью, молниеносностью действий, а так же их эффективностью. Особенно восхищали действия британской авиации, работавшей с авианосцев, которая, несмотря на ограниченную (по понятным причинам) численность, успешно справлялась со всей авиацией находившейся рядом Аргентины и обеспечивала поддержку других родов войск.
            На фотографиях в газетах иногда появлялись изображения неказистого на вид самолета, очертаниями напоминающего хищную, но почему-то грустную птицу с опущенными вниз крыльями. Это самолет назывался Harrier, являлся основным самолетом Британии в той войне и, что было самым удивительным, мог взлетать и садиться вертикально (почти как вертолет). В то время это казалось фантастикой, как и то, что когда-нибудь выпадет возможность увидеть этот самолет вживую.
            И вот, спустя много лет, я в музее королевских ВВС в Лондоне. И, конечно, первый экспонат, к которому я спешу, это тот самый легендарный Harrier, стоящий на высоком постаменте, в модификации Harrier GR.3 No.XZ997 в раскраске 4-й эскадрильи королевских ВВС, базировавшейся в ФРГ.


вторник, 15 февраля 2011 г.

Мечты и реалии

Большинство мальчишек в детстве мечтают о различных романтических профессиях. Многие хотят стать моряками, водолазами, военными, пожарными, гонщиками и даже … добрыми милиционерами. Но самым распространенным, с прошлого века и, что удивительно, до наших прагматичных дней, остается желание стать летчиком или космонавтом. Небо, как и много столетий назад, продолжает манить человека и заставляет грезить собой.

            Юные фантазеры вырастают и лишь очень немногие из них связывают свою жизнь с небом, становясь профессиональными летчиками. Честь и хвала этим людям, которые ради своей мечты готовы идти на ежедневный риск, терпеть бытовые неудобства и, зачастую, не получать достойного вознаграждения за свой труд.

            Некоторые достигают успеха в бизнесе и получают возможность реализовать свои мечты за большие деньги. За деньги, а особенно за большие деньги, в наше время можно очень многое (если не все) – даже стать космическим туристом, не говоря уже о самостоятельных полетах на самолетах и вертолетах.

            Некоторые, но уж совсем единицы, добиваются больших успехов в политике и тогда даже без денег могут осуществить все свои детские фантазии (да-да, все сразу, а не только мечты о небе).

 














            Некоторые, являясь последователями предыдущих, пытаются не отставать от старших товарищей и тоже стараются воплотить в жизнь свои самые смелые ребяческие иллюзии, благо это для них бесплатно и, как считается, придает им мужественности.








      










         

        А что же остальные? Те, кто волею судьбы вынужден был пойти другим путем, не стал чрезвычайно успешным бизнесменом или талантливейшим политиком, но до сих пор не расстался с мечтами о небе? Несбывшиеся желания остаются нашими увлечениями, вносящими разнообразие в повседневную жизнь, расширяющими наш кругозор и формирующими определенный круг общения. Мы изучаем историю авиации, авиационную технику, коллекционируем модели летательных аппаратов, посещаем авиационные музеи по всему миру.

            Да, мы крепко сжимаем в руках синицу, которая дает нам хлеб насущный, но все же продолжаем помнить и даже подкармливать нашего журавля в небе.