Этот самолет являлся одним из лучших истребителей Первой мировой войны, он стоял на вооружении в Бельгии, Великобритании, Италии, России и, конечно же, во Франции. На нем летали прославленные асы того времени – Мэннок, Болл, Бишоп, Гинемер и другие. Спрос на этот самолет был огромным, и его производили не только в родной Франции, но и в Италии и в России. «Журавль в небе» рассказывает о прославленном истребителе Nieuport 17 настолько превосходившем боевые машины противника, что германцы были вынуждены скопировать его, отчаявшись создать нечто подобное.
Истребитель Nieuport 17 являлся дальнейшим развитием концепции «полутораплана», первоначально использованной в самолете Nieuport 11 “Bebe”. Нижнее крыло было значительно уже верхнего, что позволяло существенно улучшить обзор для пилота при сохранении аэродинамических характеристик самолета. Истребители Nieuport 17 оснащались более мощными, по сравнению с их предшественниками, двигателями LeRhone (110 л.с.) или Clerget (130 л.с.).
Как и появившийся позднее британский Sopwith Camel, истребитель Nieuport 17 имел очень компактно расположенные двигатель, кабину пилота, бензобак и пулемет, что положительно сказывалось на маневренности и управляемости самолета. Вооружение истребителя состояло из одного синхронизированного пулемета Vickers, расположенного на фюзеляже или несинхронизированного пулемета Lewis, установленного на верхнем крыле.
Основным преимуществом истребителя Nieuport 17 было отсутствие недостатков в его конструкции. Некоторые исследователи считают, что его ахиллесовой пятой было неполноценное нижнее крыло, однако известны случаи, когда даже после его разрушения пилоты сажали машину на одном верхнем крыле.
За всю историю в разных странах было построено более 2000 популярных самолетов Nieuport 17. В России на двух заводах было собрано 350 истребителей. В Германии захваченный истребитель был скопирован и выпускался фирмой Siemens-Schuckert под обозначением D.1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий