вторник, 2 августа 2011 г.

Авиационный музей в Лаппеенранте, Финляндия

Проведя длительное время в Великобритании, и посетив множество британских авиационных музеев, «Журавль в небе» для себя определил критерии того, что называется «авиационная держава» и сформировал мнение о том, как такая держава должна хранить историю авиации и гордиться ей. Нисколько не принижая роль России и СССР в достижениях мирового авиастроения, приходится признать, что в области развития авиационных музеев и публичного представления авиационной техники мы находимся далеко не на первых позициях. Лишним подтверждением этому стала поездка из многомиллионного Санкт-Петербурга, в котором нет ни одного авиационного музея, в маленький приграничный финский городок Лаппеенранта, в аэропорту которого действует хоть и небольшой, но полноценный музей авиации.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            У входа в авиационный музей в Лаппеенранте стоят останки советского вертолета Ми-4, что сразу указывает на былую тесную связь маленькой Финляндии с большим географическим соседом в области закупок авиационной техники. И действительно, три вертолета Ми-4 несли службу в ВВС Финляндии в период с 1962 по 1979 годы.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            Швеция всегда была не только западным соседом Финляндии, но еще и надежным партнером во многих областях. Не является исключением и сфера вооружений. Подтверждают это многие экспонаты музея и первый среди них – 40мм шведская зенитная пушка  Bofors 40 ITK/38 B, которая выпускалась по лицензии в Финляндии во время и после Второй мировой войны.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            Центральное место в помещении музея занимает один из лучших истребителей Первой мировой войны Nieuport 17, воплотивший в себе все передовые достижения европейского самолетостроения начала XX века.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            В ангаре музея находится множество экспонатов, кропотливо собранных финскими энтузиастами на территории Финляндии. В основном, это части боевых самолетов, принимавших участие в Зимней кампании 1939 года и во Второй мировой войне, сбитых или потерпевших аварии над финской территорией.

Авиационный музей в Лаппеенранте
           
            Послевоенную историю авиации иллюстрируют несколько авиационных двигателей, среди которых особое место занимает знаменитый Goblin, устанавливавшийся на легендарные британские реактивные истребители De Havilland Vampire. Здесь же представлено и катапультируемое кресло из снискавшего всемирную славу советского истребителя МиГ-21.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            Ну и, конечно же, несколько самолетов, находящихся на открытой площадке. Пусть их совсем не много, но каждый из них был значительной вехой в истории мировой авиации и достойно занимает свое место в музеях. Британский легкий истребитель Folland Gnat Mk.1 поставлялся в Финляндию и состоял на вооружении финских ВВС в период с 1958 по 1972 год.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            Знаменитый шведский истребитель Saab 35S Draken нес службу в Лапландии с 1972 по 2000 год. Самолеты поставлялись в Финляндию из Швеции, как в собранном виде, так и в виде комплектов, которые, затем, собирались на заводе Valmet Oy в Финляндии. За все время в финские ВВС было поставлено 48 этих истребителей.

Авиационный музей в Лаппеенранте

           А этот микроавтобус Мерседес, начиненный новейшим для своего времени электронным оборудованием, был необходимым дополнением к шведским «драконам». С его помощью проводилась диагностика и техническое обслуживание истребителей.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            И, наконец, экспонат, вызывающий гордость у русского человека – наш прославленный МиГ-21 БИС. Финские ВВС обладали 26 такими истребителями в 1978-1998 гг. и, судя по реакции смотрителя музея, эти боевые машины оставили о себе хорошую память.

Авиационный музей в Лаппеенранте

            Небольшой, но стоящий внимания авиационный музей в Лаппеенранте находится совсем рядом с аэропортом. Он открыт в летние месяцы с 12-00 до 18-00, а в остальное время – по предварительному согласованию с администрацией. Вход в музей стоит 4 евро, что по нынешним меркам совсем не дорого. Заезжайте – не пожалеете! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий