Немцам всегда были свойственны основательность и педантичность, особенно когда это касалось вопросов развития промышленности и технических разработок. Не стала исключением и ситуация в авиационной отрасли в конце 1930-х: обладая непревзойденным на тот момент истребителем Messerschmitt Bf.109, Имперское министерство авиации объявило конкурс на создание нового истребителя, который в будущем должен был заменить Bf.109 и не допустить, в перспективе, превосходства истребителей противников Рейха.
Победу в конкурсе одержало конструкторское бюро «Focke-Wulf Flugzeugbau AG», которым руководил профессор Курт Танк. Характерной чертой компактного истребителя, в последствии получившего обозначение Focke-Wulf FW190 “Wurger”, стало применение на нем непопулярного в то время звездообразного двигателя с воздушным охлаждением. Скептическое отношение к таким двигателям основывалось на мнении, что он создает большое лобовое сопротивление и сильно ограничивает обзор из кабины пилота.
Однако, применение радиального двигателя сулило и ряд неоспоримых преимуществ. Двигатель BMW 801, ставившийся на большинство серийных истребителей Focke-Wulf FW190, был намного мощнее всех производившихся в то время в Германии рядных авиационных двигателей для истребителей. Система воздушного охлаждения делала двигатель более надежным и живучим по сравнению с рядными двигателями с водяным охлаждением. Была и еще одна немаловажная причина для использования радиального двигателя BMW 801: производители рядных авиационных двигателей (Daimler Benz и Junkers) попросту не справлялись с объемами производства для удовлетворения возрастающих потребностей авиации в условиях ведения войны.
Конструкторы истребителя Focke-Wulf FW190 не стали оставлять звездообразный двигатель снаружи для улучшения его охлаждения, а убрали его под обтекатель, уменьшив лобовое сопротивление. Незначительное ограничение обзора вперед и вниз из-за габаритов двигателя было компенсировано применением цельной конструкции сдвижного плексигласового фонаря кабины, обеспечивавшего прекрасный обзор в стороны, назад и вверх. Из-за особенностей аэродинамики планера, на скорости более 250 км/ч, в случае необходимости, фонарь невозможно было открыть вручную. Поэтому самолеты были оборудованы системой аварийного сброса фонаря с пороховым зарядом.
В Имперском военном музее в Лондоне представлен истребитель в модификации Focke-Wulf FW190 А-8, которая была наиболее массовой и поставлялась в боевые части с февраля 1944 года. Снабженный новой версией двигателя BMW 801 D-2, самолет демонстрировал замечательные скоростные качества на средних высотах. На высоте 4000 метров развивалась скорость до 650 км/ч, что было очень хорошим результатом, учитывая достаточно большую массу и тяжелое вооружение серьезно бронированной машины.
Вооружение Focke-Wulf FW190 А-8 состояло из двух 7,92 мм синхронизированных пулеметов MG 17, расположенных в фюзеляже над двигателем, двух синхронизированных 20 мм пушек MG 151 в корне крыльев и двух несинхронизированных 20 мм пушек MG 151 в крыльях вне проекции винта. По весу минутного залпа Focke-Wulf FW190 А-8 был вне конкуренции и намного превосходил все основные истребители своего времени.
Однако, не смотря на все свои достоинства, на Восточном фронте Focke-Wulf FW190 не имел большого успеха. Сказалась специфика ведения воздушных боев: они обычно происходили на малой высоте у линии фронта. В этой ситуации замечательные скоростные качества отходили на второй план, и сильно сказывалась тяжесть и недостаточная маневренность Focke-Wulf FW190 по сравнению с советскими истребителями Лавочкина и Яковлева. Это быстро осознали немцы и, до конца войны, основным противником советских истребителей на Восточном фронте оставались более маневренные Messerschmitt Bf.109.
Focke-Wulf FW190, в основном, использовались на Западном фронте. Высокая скорость и тяжелое вооружение позволяли им успешно противостоять бомбардировщикам Союзников в небе над Германией. Залпами из пушек немецкие летчики пытались развалить строй бомбардировщиков, а затем добивали их поодиночке.
Начиная с модификации Focke-Wulf FW190 А-8, на самолеты стандартно устанавливался бомбодержатель ЕС 501, предназначенный для подвески дополнительного топливного бака или бомбы весом 250 кг. Это позволяло использовать Focke-Wulf FW190 в качестве истребителя-бомбардировщика.
Довольно часто быстрые истребители-бомбардировщики прорывались к городам Великобритании и сбрасывали на них свои бомбы. Однако, из-за отсутствия бомбовых прицелов, эти бомбардировки не отличались особой точностью и служили, в большей степени, для снижения морального духа врагов.
Всего за период с 1941 по 1945 год было произведено около 20000 истребителей Focke-Wulf FW190 различных модификаций. Самолет, представленный на фотографиях, был захвачен войсками Союзников в Германии и переправлен в Великобританию в ноябре 1945 года. Он использовался для проведения различных тестов и испытаний до 1967 года, после чего занял место в экспозиции Имперского военного музея в Лондоне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий