среда, 2 марта 2011 г.

North American Mustang P-51D (472218)

            И снова, уже хорошо знакомый, Mustang P-51D, проявивший свои лучшие качества во время Второй мировой войны. На этот раз это самолет, который находится в имперском военном музее в Лондоне (Imperial War Museum London).

Mustang P-51D

            Это Mustang, выпущенный в 1945 году, прежде чем стать музейным экспонатом, послужил в ВВС США и Канады. Окрашен он в цвета самолета, который пилотировал в конце Второй мировой войны командир 78 истребительной группы ВВС США, базировавшейся на британской авиабазе Даксфорд (Duxford), подполковник J.D. Landers.

Mustang P-51D

            С середины 1944 года сопротивление немецкой авиации стало заметно ослабевать. ВВС союзников установили господство в небе над Европой. Поэтому было принято решение не красить самолеты в камуфляж, а использовать натуральный цвет отполированного металла. С одной стороны, это удешевило и ускорило производство, а с другой – незначительно улучшило аэродинамику Mustang (полированный металл более гладкий, нежели эмаль) и уменьшило на несколько килограммов его вес.

Mustang P-51D

            Единственным местом, которое на заводе окрашивалось обязательно, была узкая полоса от козырька кабины до кока винта. Она покрывалась матовой эмалью черного или темно-оливкового цветов и служила для защиты глаз пилота от бликов, создаваемых ярким солнцем на гладком металле. Иногда эту полосу продолжали и назад, от задней кромки фонаря до начала форкиля.

Mustang P-51D

            Модификация Mustang Р-51D, с фонарем кабины пилота каплевидной формы и двигателем  Packard Merlin (выпускавшимся по лицензии Rolls-Royce), была настолько успешна, что производство ее превысило количество 8000 машин.  

Mustang P-51D

            Производство Mustang было замечательно отлажено, автоматизировано и требовало минимального применения ручного труда. Однако, в условиях войны, производить такие машины могла только современная американская промышленность, оснащенная современным технологическим оборудованием.

Mustang P-51D

В ремонте самолетов Mustang применялся метод блочной замены, когда на машине менялся дефектный блок, который, затем, отправлялся в мастерскую для дальнейшего восстановления. Именно по этой причине те немногие экземпляры Mustang, которые оказались в СССР, получили нелестные отзывы от советских механиков, привыкших к тому, что отечественный самолет можно починить в полевых условиях.

Mustang P-51D

            В конструкции летательного аппарата широко использовались гидравлические приводы. Гидравликой управлялись передние и задние шасси, их створки, система выпуска закрылков и различные внутренние системы.

Mustang P-51D

            С установленными дополнительными сбрасываемыми топливными баками (284 или 568 литров каждый), дальность полета самолета возрастала до 3760 км, что делало из него превосходный истребитель сопровождения дальних бомбардировщиков. С подвешенными топливными емкостями Mustang терял маневренность, поэтому перед контактом с самолетами противника пилоты вынуждены были избавляться от баков.

Mustang P-51D

            Помимо топливных баков на точки подвески под крыльями можно было разместить пусковые установки для неуправляемых реактивных снарядов или бомбы, весом до 454 кг каждая, что позволяло использовать Mustang как полноценный истребитель-бомбардировщик.

Mustang P-51D

             Превосходные летные качества позволили самолетам Mustang в течение многих лет после списания с воинской службы быть постоянными участниками авиационных соревнований и представлений. Легендарные самолеты и сейчас поднимаются в небо, чтобы продемонстрировать зрителям свои замечательные скорость и маневренность, не утраченные за долгие годы эксплуатации.
     

           

            

Комментариев нет:

Отправить комментарий