Гении бывают добрые и злые, но при этом они все равно остаются гениями. Так уж случилось, что гениальный конструктор профессор Вилли Мессершмитт оказался по ту сторону баррикад во время Второй мировой войны и создал свой замечательный истребитель Messerschmitt Bf.109 для фашистской армии. Техническое совершенство и значение этой машины для истории авиации сложно переоценить. Достаточно лишь отметить, что в течение целого десятилетия Messerschmitt Bf.109 оставался современным и, даже в конце Второй мировой войны, был способен оказывать достойное сопротивление новейшим самолетам союзников. За все время производства было выпущено более 33000 самолетов этой модели, что делает ее одной из самых массовых в истории авиации.
В лондонском музее Королевских ВВС представлен истребитель Messerschmitt Bf.109G-2. Модификация Bf.109G получила название «Gustav», стала самой многочисленной в линейке Bf.109 и поставлялась в войска с мая 1942 года.
Для того чтобы оставаться современным и успешно сражаться с самолетами противника, Messerschmitt Bf.109 постоянно модернизировался. Основными новшествами, примененными в модификации Bf.109G, стали:
- Более мощный и высотный мотор Daimler Benz DB-605-А.
- Прозрачная 60 мм броня в передней неподвижной части фонаря кабины пилота.
- Установка в фюзеляже 20 мм дюралюминиевой наборной плиты для защиты бензобака.
- На некоторые серии истребителей устанавливалась гермокабина.
Вооружение представленной модификации Bf.109G-2 состояло из двух пулеметов MG 17 калибром 7,92 мм, расположенных сверху двигателя и синхронизированных для стрельбы через винт (боевой запас – 500 патронов на ствол), а также одной 20 мм пушки Маузера MG 151, монтировавшейся на картере двигателя и стрелявшей через втулку винта (боевой запас - 150 снарядов).
Для воздухозаборника нагнетателя, который представлял собой колено трубы, установленное под углом для наилучшего обдува, был применен итальянский фильтр специальной конструкции. Такие фильтры устанавливались на самолетах, участвовавших в боях в северной Африке и на юге Восточного фронта, в условиях сильной запыленности.
Дальность полета на скорости 515 км/ч составляла 545 км, а при наличии дополнительного сбрасываемого топливного бака объемом 300 л дальность увеличивалась до 845 км.
Однако были у этой версии самолета и свои изъяны. Установка более мощного, но и более тяжелого мотора привела к улучшению скоростных характеристик за счет ухудшения маневренности, и многие специалисты считали это шагом назад. Система смазки двигателя была несовершенна (причину низкого давления масла так и не удалось установить), что приводило к многочисленным авариям. И, наконец, традиционный для Bf.109 неудобно откидывающийся вбок фонарь кабины не позволял осуществлять взлет и посадку с открытым фонарем, что часто вызывало недовольство летчиков.
Самолет, представленный в музее, был выпущен в сентябре 1942 года и сразу же направлен в Северную Африку (о его «африканском» прошлом напоминает и характерная защитная окраска).
По прибытии в боевую часть в октябре 1942 года он получил внутреннее обозначение и радиопозывной «Schwarze 6» (Черный 6). С этого момента самолет начал участвовать в боевых действиях.
Однако его боевой опыт оказался непродолжительным. 13 ноября 1942 года в ходе наступления британских войск поврежденный Messerschmitt Bf.109G-2 «Schwarze 6» был захвачен на земле. Примечательно, что по оценкам специалистов, к тому времени он провел в воздухе не более 10 часов!
В дальнейшем самолет использовался союзниками для проведения различных тестов и испытаний, участвовал в авиашоу, а затем занял свое место в музее Королевских ВВС в Лондоне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий