В то время как в Великобритании полным ходом идет утилизация списанных самолетов Harrier, «Журавль в небе» продолжает рассказ о разработке этой замечательной машины и истории ее развития. Напомню, что история Harrier началась с испытаний самолета-прототипа, который получил название Hawker P.1127. Последний, шестой по счету, прототип с бортовым номером XP984 был выпущен в 1963 году для продолжения программы испытаний и усовершенствования.
На этот самолет был установлен новый более мощный двигатель Pegasus-5, развивавший тягу 6900 кгс (для чего пришлось несколько расширить фюзеляж), а также крыло новой формы (позднее подобная форма крыла использовалась на серийных самолетах Harrier). Первый полет Hawker P.1127 с бортовым номером XP984 состоялся 13 февраля 1964 года, а пилотировал его бессменный шеф-пилот компании Hawker Siddeley, летчик-испытатель Билл Бедфорд (Bill Bedford).
19 марта 1965 года во время испытательного полета на высоте 28000 футов (примерно 8500 метров) у борта ХР984 произошло возгорание двигателя. Летчик-испытатель Hugh Merewether, пилотировавший самолет, до конца боролся за спасение прототипа и, в результате, удачно посадил его на базе Королевских ВВС. Британское правительство оценило героизм пилота – он был награжден Орденом Мужества Великобритании.
Прототип Hawker P.1127 с бортовым номером XP984 принимал участие и в морских испытаниях. 18-20 июня 1966 года самолет отрабатывал технику вертикального взлета и посадки на десантном вертолетоносце HMS Bulwark.
Совершив 248 вылетов и испытав, за все время, 10 различных двигателей, Hawker P.1127 XP984 был списан в 1968 году, после чего принимал участие в показательных полетах и выставлялся в различных музеях. В конце 2000 года Hawker P.1127 XP984 был перевезен в Brooklands Museum, где занял свое место в постоянной коллекции.
Глядя на фотографии, может сложиться впечатление, что самолет находится не в самом лучшем состоянии. Однако это не так. Фотографии самолета Hawker P.1127 XP984 сделаны в феврале, т.е. когда еще не были убраны зимние защитные чехлы с наиболее подверженных повреждениям частей самолета. Отсутствие некоторых частей (дополнительные топливные баки, дополнительная стойка шасси на правом крыле) объясняется тем, что они находятся на реставрации.
Так что есть уверенность в том, что скоро последний, шестой прототип Hawker P.1127 XP984 снова предстанет перед посетителями музея во всей красе, иллюстрируя замечательную страницу в истории развития современной авиации.
См. также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий