четверг, 24 февраля 2011 г.

RAF Museum London

Аэродром Хендон на севере Лондона известен своей долгой и замечательной историей. Созданный еще до образования королевских ВВС, он уже в 1911 году использовался для полетов военной авиации и служил базой для первого авиапочтового сервиса Великобритании. Во время Второй мировой войны аэропорт, в основном, использовался для приема транспортных самолетов из США, благодаря хорошему качеству летного поля и близкому расположению автомобильных и железных дорог.
           Учитывая славную историю аэродрома и его удобное местоположение, на его территории было решено разместить музей королевских ВВС. Официальное открытие музея состоялось 15 ноября 1972 года в присутствии Королевы Великобритании.



     На момент открытия, коллекция музея насчитывала 36 самолетов. За последующие годы было приобретено еще 130 самолетов, часть из которых размещена на второй площадке музея в Косфорде. Сегодня в музее представлено более 100 самолетов и более 50 авиационных двигателей различных типов.
           К сожалению, февральская погода в Лондоне не радует обилием солнца и света. Вот и визит в музей королевских ВВС пришелся на типичный для этого времени года пасмурный (но относительно теплый) день.


             При въезде на территорию музея, грозно смотрит в небо установка ПВО с ракетой класса земля-воздух Bristol Bloodhound. Ракеты этого типа стояли на вооружении британских ПВО до 1991 года.

  

            У главного входа в музей посетителей встречают реплики британских легенд времен Второй мировой войны – героев Битвы за Британию, истребителей Spitfire и Hurricane.


            Путешествие по залам музея начинается с экспозиции, посвященной истории развития авиации. В этом зале можно увидеть самолеты, начиная от самых первых летательных аппаратов до современных боевых машин.


        Многие самолеты, представленные в музее, имеют богатый боевой опыт. Например, этот Messerschmitt Bf-109G-2, имеющий характерную окраску, сражался во Второй мировой войне над пустынями северной Африки.


         А гордость британских ВВС Harrier GR.3 с бортовым номером XZ997 принимал участие в Фолклендской войне 1982 года, базируясь на авианосце HMS Hermes.


          В зале бомбардировщиков посетителей ожидают не только тяжелые и средние бомбардировщики времен Второй мировой, но типичный представитель Холодной войны – стратегический бомбардировщик, предназначенный для нанесения ядерных ударов, Avro Vulcan B2.


         Какой же британский авиационный музей можно представить без Supermarine Spitfire, защищавшего небо над островом от налетов гитлеровской авиации? В коллекции музея королевских ВВС несколько модификаций этой машины, которые расположены в разных залах.




            В музее, помимо самолетов, представлены различные сцены из жизни пилотов и обслуживающего персонала аэродромов. Особенно много инсталляций в зале Битвы за Британию, где показаны различные этапы войны и люди различных профессий, принимавшие в ней участие.


            Не обделены вниманием и исторические персонажи, оказавшие влияние на ход Второй мировой войны и, непосредственно, Битвы за Британию. Наряду с британскими героями, в музее присутствует и фигура главнокомандующего люфтваффе рейхсмаршала Германа Геринга со всеми регалиями.


          В рамках краткого обзора невозможно рассказать обо всех залах и экспонатах этого огромного музея. Можно лишь порекомендовать приехать в него и увидеть историю развития авиационной техники от истоков и до наших дней. Особенно интересно в музее детям – можно побывать внутри многих экспонатов, заглянуть в кабину пилотов и даже посидеть в ней, а также прокатиться на симуляторе и испытать ощущение реального полета.
            И еще одна немаловажная деталь – вход в музей бесплатный, и работает он ежедневно.

2 комментария:

  1. Классный музей! Спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Музей просто прекрасный, постараюсь попасть и во вторую экспозицию, далековато от Лондона, но реально. Я был в нем в августе 2019, и вот только решил написать свой отзыв. Прекрасные условия, самолеты и вертолеты в отличном состоянии, классные реплики и макеты. Персонал очень приветливый, даже с моим английским получил достаточно информации по самому интересному для меня залу 1 МВ. Немного неприятно, геринга я там не увидел, но есть несколько немецких самолетов, и зачем-то итальянский, и ни звука о советских самолетах во второй мировой, да и после... Я даже спросил об этом у смотрителей, трое удивленно посмотрели на меня, А РАЗВЕ У СОВЕТОВ БЫЛА АВИАЦИЯ???? Но впечатление от музея просто супер. Молодцы. я три дня подряд приходил и не спеша рассматривал все. Море удовольствия. Спасибо.

    ОтветитьУдалить