Mustang, несомненно, был одним из самых универсальных и успешных одноместных истребителей Второй мировой войны. Первоначально разработанные с учетом пожеланий британских союзников, ранние версии самолета продемонстрировали впечатляющие результаты. А когда на машины стали устанавливать двигатель Rolls-Royce Merlin, стало ясно, что союзники стали обладателями действительно одного из лучших истребителей ХХ века.
Самой массовой и самой известной стала версия Mustang P-51D, одной из основных особенностей которой был фонарь каплевидной формы. Дефектом ранних моделей Mustang было наличие обширной мертвой зоны в хвостовой части самолета при обзоре из кабины пилота. Этот недостаток был устранен путем установки нового плексигласового фонаря без оплетки, который обеспечивал обзор без искажений практически на 360 градусов.
Еще одним недостатком ранних версий истребителя была недостаточная огневая мощь, обеспечиваемая четырьмя пулеметами, расположенными в крыльях (по два пулемета в каждом крыле). Установка двух дополнительных пулеметов на Mustang P-51D сделала его еще более опасным для врагов, а изменение схемы установки оружия позволило увеличить надежность и избежать заеданий, свойственных более ранним версиям самолета.
Существенным отличием Mustang P-51 от более ранних версий стали усиленные стойки шасси. Незначительные изменения коснулись ниш и створок шасси.
Возможность установки дополнительных топливных баков под крыльями сделала Mustang единственным истребителем союзников, способным сопровождать американские бомбардировщики, совершавшие налеты на города Германии.
В конце Второй мировой войны истребители Mustang P-51D успешно сражались против первых немецких реактивных истребителей Messerschmitt Me.163 и Me.262. Поскольку Messerschmitt намного превосходил Mustang по скорости, единственно верной тактикой было патрулирование на низкой высоте у немецких аэродромов и перехват взлетающих самолетов противника пока те не успевали набрать скорость.
После Второй мировой войны Mustang еще долго стоял на вооружении во многих странах и даже принимал участие Корейской войне. Успешно противостоя в боях поршневым истребителям Як северокорейской армии, Mustang был беззащитен перед новыми реактивными МиГ-15.
И, наконец, хотелось бы рассказать о самолете Mustang P-51D, выставленном в музее королевских ВВС в Лондоне. Эта машина не успела принять участия в боевых действиях т.к. была изготовлена в 1945 году и, в дальнейшем, использовалась в учебно-тренировочных целях ВВС США. Затем в ее истории была служба в ВВС Канады и многие годы участия в различных авиашоу.
В 2002 году, перед передачей самолета музею королевских ВВС, он был перекрашен в цвета истребителя, на котором воевал капитан ВВС США Дональд Эмерсон (Donald R. Emerson).
Накануне Рождества 1944 года, во время Арденнской операции, капитан Эмерсон, которому был всего 21 год, возвращался с задания. Внезапно он столкнулся с шестью немецкими самолетами Focke-Wulf Fw190. Вступив в неравный бой, он сбил два вражеских истребителя, но, при пересечении линии фронта, был сам сбит огнем зенитной артиллерии. Самолет Эмерсона упал на территории Бельгии, оккупированной британскими войсками.
Летчик погиб и был похоронен в Голландии на военном кладбище. А о его короткой, но яркой жизни, напоминает потомкам фигурка его тезки на фюзеляже - утенка Дональда в летном шлеме, отчаянно сражающегося с врагом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий