воскресенье, 27 февраля 2011 г.

North American Mustang P-51D (413317)

         Mustang, несомненно, был одним из самых универсальных и успешных одноместных истребителей Второй мировой войны. Первоначально разработанные с учетом пожеланий британских союзников, ранние версии самолета продемонстрировали впечатляющие результаты. А когда на машины стали устанавливать двигатель Rolls-Royce Merlin, стало ясно, что союзники стали обладателями действительно одного из лучших истребителей ХХ века.

Mustang P-51D

                Самой массовой и самой известной стала версия Mustang P-51D, одной из основных особенностей которой был фонарь каплевидной формы. Дефектом ранних моделей Mustang было наличие обширной мертвой зоны  в хвостовой части самолета при обзоре из кабины пилота. Этот недостаток был устранен путем установки нового плексигласового фонаря без оплетки, который обеспечивал обзор без искажений практически на 360 градусов.

Mustang P-51D

            Еще одним недостатком ранних версий истребителя была недостаточная огневая мощь, обеспечиваемая четырьмя пулеметами, расположенными в крыльях (по два пулемета в каждом крыле). Установка двух дополнительных пулеметов на Mustang P-51D сделала его еще более опасным для врагов, а изменение схемы установки оружия позволило увеличить надежность и избежать заеданий, свойственных более ранним версиям самолета.

Mustang P-51D

            Существенным отличием Mustang P-51 от более ранних версий стали усиленные стойки шасси. Незначительные изменения коснулись ниш и створок шасси.

Mustang P-51D

Mustang P-51D

            Возможность установки дополнительных топливных баков под крыльями сделала Mustang единственным истребителем союзников, способным сопровождать американские бомбардировщики, совершавшие налеты на города Германии.

Mustang P-51D

            В конце Второй мировой войны истребители Mustang P-51D успешно сражались против первых немецких реактивных истребителей Messerschmitt Me.163  и Me.262. Поскольку Messerschmitt намного превосходил Mustang по скорости, единственно верной тактикой было патрулирование на низкой высоте у немецких аэродромов и перехват взлетающих самолетов противника пока те не успевали набрать скорость.

Mustang P-51D

            После Второй мировой войны Mustang еще долго стоял на вооружении во многих странах и даже принимал участие Корейской войне. Успешно противостоя в боях поршневым истребителям Як северокорейской армии, Mustang был беззащитен перед новыми реактивными МиГ-15.

Mustang P-51D

            И, наконец, хотелось бы рассказать о самолете Mustang P-51D, выставленном в музее королевских ВВС в Лондоне. Эта машина не успела принять участия в боевых действиях т.к. была изготовлена в 1945 году и, в дальнейшем, использовалась в учебно-тренировочных целях ВВС США. Затем в ее истории была служба в ВВС Канады и многие годы участия в различных авиашоу.

Mustang P-51D

            В 2002 году, перед передачей самолета музею королевских ВВС, он был перекрашен в цвета истребителя, на котором воевал капитан ВВС США Дональд Эмерсон (Donald R. Emerson).

Mustang P-51D


            Накануне Рождества 1944 года, во время Арденнской операции, капитан Эмерсон, которому был всего 21 год, возвращался с задания. Внезапно он столкнулся с шестью немецкими самолетами Focke-Wulf Fw190. Вступив в неравный бой, он сбил два вражеских истребителя, но, при пересечении линии фронта, был сам сбит огнем зенитной артиллерии. Самолет Эмерсона упал на территории Бельгии, оккупированной британскими войсками. 

Mustang P-51D

              Летчик погиб и был похоронен в Голландии на военном кладбище. А о его короткой, но яркой жизни, напоминает потомкам фигурка его тезки на фюзеляже - утенка Дональда в  летном шлеме, отчаянно сражающегося с врагом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий