воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Авиационный музей компании de Havilland

В один из теплых апрельских дней «Журавль в небе» отправился на самый север Лондона где, на живописной территории старинного английского поместья под названием Salisbury Hall, находится авиационный музей, посвященный истории авиастроительной компании de Havilland и ее самому известному самолету – скоростному бомбардировщику Второй мировой войны Mosquito. Автобус остановился у дороги, ведущей куда-то в поля, и лишь средних размеров указатель сообщал, что направление выбрано правильно.

de Havilland Museum

История поместья начинается с римского периода истории Великобритании: в первом столетии до нашей эры, на этом месте было организовано римское поселение. Свой нынешний облик Salisbury Hall приобрел в 1507 году, когда было построено новое здание. За свою долгую жизнь у поместья было множество владельцев: приближенные английского короля, известные банкиры и, даже, простые фермеры. Нас же особо интересует период с сентября 1939 года, когда в поместье был размещен конструкторский отдел компании de Havilland Aircraft Company, а в ангарах по соседству создавался первый прототип легендарного британского бомбардировщика Mosquito

de Havilland Museum

После Второй мировой войны поместье пришло в запустение. В 1955 году его купил бывший морской офицер Уолтер Голдсмит, который восстановил заброшенное здание, разыскал прототип Mosquito и открыл доступ публике во вновь созданный музей. Несмотря на то, что у поместья сейчас новые хозяева, музей продолжает развиваться и его коллекция самолетов de Havilland постоянно пополняется. При входе на территорию музея посетителей встречает 6-ти местный самолет бизнес авиации de Havilland  DH104 Dove Mk.8. Самолет был выпущен в 1961 году и использовался для VIP перевозок компаниями Hawker Siddeley, а затем British Aerospace.

de Havilland Museum

Залами помещения музея назвать трудно, скорее это бывшие ангары и подсобные строения. В одном из таких помещений размещена выставка авиационных двигателей, которые устанавливались на самолеты de Havilland в разное время. Первые поршневые моторы соседствуют с реактивными двигателями пассажирских авиалайнеров. В центре экспозиции – турбореактивный двигатель Goblin, который ставился на широко известные истребители de Havilland Vampire.

de Havilland Museum

В основном ангаре музея находятся главные экспонаты – легендарные британские самолеты периода Второй мировой войны Mosquito. Первый прототип Mosquito, являющийся жемчужиной экспозиции, сейчас находится на реставрации. В его отсутствие центральное место занимает скоростной бомбардировщик de Havilland DH98 Mosquito B.Mk.35 с бортовым номером TA634. Самолет окрашен в цвета 571-й эскадрильи королевских ВВС.

de Havilland Museum

Рядом ведутся активные работы по восстановлению еще одного Mosquito, но уже в модификации дневного истребителя-бомбардировщика. Эта модификация имела обозначение DH98 Mosquito FB.Mk.VI, была наиболее массовой и широко использовалась во время войны.

de Havilland Museum

В том же центральном ангаре с краю примостился первый реактивный самолет фирмы de Havilland: истребитель-бомбардировщик DH100 Vampire FB.6. Этот третий в мире и второй в Британии серийный реактивный истребитель, имевший в своей конструкции множество деталей из фанеры, экспортировался во многое страны мира, а также производился за границей по лицензии. Представленный экземпляр нес службу в ВВС Швейцарии и имеет соответствующую окраску.

de Havilland Museum

Еще один Vampire, только в двухместной учебно-тренировочной версии DH115 Vampire Т.11 королевских ВВС Великобритании, находится на улице. Этот тип самолетов примечателен тем, что на нем долгое время обучались тысячи летчиков в разных странах. Последние учебно-тренировочные машины Vampire оставались на вооружении в некоторых государствах до 1990-х годов. 


de Havilland Museum



Рядом расположен самолет de Havilland DH112 Venom, являвшийся последующим развитием истребителей Vampire. Данный экземпляр также стоял на вооружении Швейцарских ВВС, где этот тип машин был очень популярен в послевоенное время.

de Havilland Museum

Двухместный палубный истребитель de Havilland DH110 Sea Vixen, поступивший на вооружение королевского ВМФ Великобритании в 1958 году, стал первым британским истребителем, не имевшим пушечного вооружения. Зато он оснащался одной из современнейших РЛС, которая размещалась под откидывающейся носовой частью фюзеляжа.

de Havilland Museum

Кабина пилота истребителя Sea Vixen открыта для посетителей как, впрочем, и кабины и салоны большинства самолетов, представленных в музее.

de Havilland Museum

Модельный ряд техники, производившейся компанией de Havilland, представлен в музее также несколькими пассажирскими самолетами. Прямо под открытым небом ведутся работы по восстановлению еще нескольких летательных аппаратов. Один из них – авиалайнер DH106 Comet 1A.

de Havilland Museum

В рамках краткого обзора невозможно дать исчерпывающую информацию об этом авиационном музее. В нем представлены и раритетные первые самолеты de Havilland и документы, рассказывающие о развитии компании. Можно лишь с уверенностью посоветовать любителям истории авиации при возможности посетить этот музей, который, к тому же, является крупнейшим музеем Британии, посвященным одному единственному производителю самолетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий