Совершая очередную экскурсию по авиационному музею, «Журавль в небе» обратил свое внимание на самолет который, как изначально предполагалось, будет доминировать в небе в завершающей стадии Второй мировой войны. Этого не случилось потому, что война закончилась до того, как было сформировано первое подразделение британских истребителей Hawker Tempest II.
Hawker Tempest II является модификацией британского истребителя Hawker Tempest с 18-и цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Bristol Centaurus мощностью 2520 л.с. При разработке самолета был использован опыт немецких самолетостроителей, оснащавших подобным звездообразным двигателем истребители Focke Wulf FW190. Для этого были досконально изучены и протестированы несколько трофейных машин.
Вооружение истребителя Hawker Tempest II состояло из четырех короткоствольных 20 мм пушек Hispano, устанавливавшихся попарно в каждом крыле вне проекции пропеллера, и до 900 кг ракетно-бомбовой нагрузки, размещавшейся на пилонах под крыльями. В передней кромке правого крыла размещался узкий масляный радиатор.
Новый истребитель, отличавшийся высокой маневренностью и способный развивать скорость до 711 км/ч на высоте 4600 метров, должен был обеспечить союзникам полное господство в воздухе, так как превосходил по своим параметрам все основные немецкие истребители. Однако, самолету не суждено было снискать боевую славу во время Второй мировой войны. Серийное производство было начато осенью 1944 года и, к тому моменту как была укомплектована первая эскадрилья, Германия капитулировала.
После капитуляции Германии было принято решение применить Hawker Tempest II в тихоокеанском регионе для сопровождения дальних бомбардировщиков в войне против императорской Японии. Выдающиеся скоростные качества, хорошие высотные характеристики и большой радиус действия (2640 километров с подвесными баками) делали его идеальным самолетом для выполнения этих задач. Но, незадолго до того как первые истребители появились на Дальнем Востоке, капитулировала и Япония.
После окончания Второй мировой войны истребители Hawker Tempest II продолжали нести службу во многих странах мира. Так, например, в составе оккупационных войск в Германии несколько британских эскадрилий, базировавшихся в городе Fassberg, летали на Hawker Tempest II. Истребители находились в строю в Германии до 1949 года, пока не были заменены новыми более совершенными самолетами.
Дольше всего самолеты Hawker Tempest II эксплуатировались в Азии. В период с июня по декабрь 1945 года в части Королевских ВВС Великобритании в Индии было поставлено 180 истребителей. Эти самолеты, в основном, использовались для воздушного патрулирования и демонстрации ослаблявшегося присутствия Британии в регионе накануне разделения Индии. Изредка самолетам приходилось применять ракеты по враждебно настроенным племенам, атаковавшим дальние британские гарнизоны. В период с декабря 1946 по июль 1947 все британские эскадрильи были расформированы, а оставшиеся самолеты Hawker Tempest II были переданы Королевским ВВС Индии. На базе некоторых британских подразделений были организованы школы по обучению и переподготовке индийских летчиков.
После отделения Пакистана от Индии в августе 1947 года часть истребителей Hawker Tempest II была передана вновь образованным ВВС Пакистана. В общей сложности Пакистан получил 80 боевых машин. Практически сразу ВВС Пакистана были вынуждены использовать свои самолеты против мятежных племен на северо-западной границе. Позже, истребители использовались во время первой индо-пакистанской войны 1947-1949 годов но, поскольку обе страны использовали одинаковые самолеты, особого преимущества никто из них не имел. Пакистанские Hawker Tempest II дольше всех оставались в строю и были списаны только в 1954 году.
Последним подразделением британских Королевских ВВС, использовавшим Hawker Tempest II, была 33-яэскадрилья, передислоцированная в Азию для участия в операции по подавлению коммунистического восстания в Малайе. Разместившись на базе Butterworth в Малайе, эта эскадрилья начала операции 16 августа 1947 года. Истребители Hawker Tempest II использовались для нанесения ракетных и бомбовых ударов по линиям коммуникаций, лагерям и транспорту повстанцев до 6 июня 1951 года. Этот день официально считается датой последнего боевого вылета данного типа самолета на службе в ВВС Великобритании.
Самолет, представленный на фотографиях, находится в музее Королевских ВВС в Лондоне. Этот истребитель, выпущенный в 1946 году, эксплуатировался в Индии в составе британских ВВС, и был передан индийским ВВС в 1947 году. Машина принимала участие в первой индо-пакистанской войне, а затем несла службу в ВВС Индии, пока не была списана в 1953 году. После многих лет использования в качестве декорации на военном полигоне, истребитель был выкуплен одним из частных британских фондов, переправлен в Великобританию и восстановлен. Сменив несколько частных владельцев, самолет занял свое место в музее Королевских ВВС в Лондоне в 1991 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий