Городок Фарнборо, который находится рядом с Лондоном, известен тем, что в нем раз в два года проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. А еще в этом городе, рядом с аэродромом, есть небольшой авиационный музей. Рассматривая летательные аппараты, представленные в этом музее, «Журавль в небе» остановился у двухместного учебно-тренировочного самолета Hawker Hunter T.7 и решил более внимательно изучить историю этой машины.
После того, как истребитель Hawker Hunter получил признание у военных в Великобритании и стал широко экспортироваться в другие страны, появилась необходимость создания самолета для обучения летчиков. Изначально пилоты проходили обучение на устаревших машинах других производителей, которые обладали меньшей скоростью и худшей маневренностью, что негативно сказывалось на качестве подготовки летчиков.
Поставки двухместных учебно-тренировочных машин Hawker Hunter T.7 в королевские ВВС Великобритании начались в 1958 году. Каждая эскадрилья британских ВВС, летавшая на Hawker Hunter, получила по одному учебно-тренировочному самолету. Остальные самолеты поступили в центр переподготовки военных летчиков.
Учебно-тренировочный Hawker Hunter T.7 имел кабину, в которой инструктор и ученик располагались рядом. Конструкторам пришлось решить проблему стыковки широкой передней части фюзеляжа с узкой хвостовой частью от стандартной боевой машины. Стрелковое вооружение состояло из двух пушек, установленных в нижней части фюзеляжа.
Примечательно то, что значительная часть учебно-тренировочных самолетов Hawker Hunter T.7 была переделана из одноместных боевых истребителей устаревших модификаций, которые выводились из состава ВВС. Двухместные Hawker Hunter T.7 были очень популярны не только как тренировочные самолеты, но и в качестве летающих лабораторий. Следует отметить, что последний самолет данного типа до недавнего времени использовался в Имперской школе летчиков-испытателей Великобритании и был списан в 2002 году.
Изображенный на фотографиях Hawker Hunter T.7 с бортовым номером WV383 был произведен на заводе в Кингстоне в 1955 году и изначально являлся одноместным истребителем модификации F.4. После аварийной посадки с невыпущенными шасси в 1956 году, самолет был поврежден и отправлен обратно на завод для ремонта, где был переделан в двухместную учебно-тренировочную модификацию Т.7. Уже в новом качестве он вернулся в состав британских королевских ВВС в 1959 году, где использовался в Германии и на Дальнем Востоке пока не был списан и возвращен в Великобританию.
20 июля 1971 года самолет был доставлен на испытательный полигон в Фарнборо для участия в испытаниях, проводившихся под эгидой министерства обороны Великобритании. В 1973 году на самолет был установлен комплект телевизионного оборудования, состоящий из двух дисплеев, телекамер и дополнительных устройств. С помощью этого оборудования изучалась возможность пилотирования самолета по телевизионной картинке. В 1975 году эксперимент продолжился установкой на самолет телевизионной системы ночного видения.
Используя экспериментальные телевизионные системы, самолет выполнил множество ночных полетов на малых высотах. Испытания самолета, получившего название “Hecate Lady of the Night” из греческой мифологии, продолжались до декабря 1998 года. После заключительного полета суммарный налет машины составил 3670,30 летных часов. Сегодня Hawker Hunter T.7 с бортовым номером WV383 находится в авиационном музее в Фарнборо и демонстрируется в одной из экспериментальных конфигураций с подвесными топливными баками по 450 литров, подвесными контейнерами с электронным оборудованием и телевизионными камерами в носовой части фюзеляжа.
На протяжении своей долгой службы самолет несколько раз перекрашивался. Из королевских ВВС он поступил в Фарнборо, окрашенный в светло серый цвет. Затем была использована серо-синяя схема окраски. И, наконец, в 1976 году истребитель получил красно-бело-синюю окраску, которая сохранилась до сегодняшнего дня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий